среда, 10 августа 2016 г.

Отряд Самоубийц (Suicide Squad)

Некоторые постеры этого фильма чертовски креативны, как этот...

Но в основном они все же феноменально ужасны, как этот.


На украинской премьере “Отряда” я был уже почти 3 дня назад. Все это время я не мог написать и строчки рецензии. Потому что не хотел. Впервые я очень не хочу писать рецензию на супергеройский фильм. Потому что я устал. Я жутко устал от этих фильмов, несмотря на то, что это всего лишь 3-й в сериале. Я точно также устал от “Рассвета Справедливости”, но там рецензия вышла на чистом шоке от увиденного. Короче говоря, я устал выходить с супергеройских фильмов DC в состоянии легкой полу-депрессии и тотальной усталости.
“Отряд Самоубийц” я ждал еще с момента анонса фильма. Я не раз это говорил и до сих пор держусь это позиции: самая лучшая вещь в вселенной DC- это тамошние злодеи. Идея снять фильм про одних их настолько хороша, что остается задать вопрос: почему это сделали только сейчас!? И я очень ждал картины еще с первого трейлера, показанного полтора года назад на Комик-Коне. Даже среди оравы плохих решений компании Warner была надежда, что именно “Отряд Самоубийц” станет тем самым рисковым проектом, таким Gonzo-бунтарем, который выстрелит и задаст новую моду для жанра.
И по итогу просмотра я могу сказать две вещи. 1-я: не верьте последним трем трейлерам фильма. Трейлеры с Богемской Рапсодией и Ballroom Blitz отлично создали иллюзию того, что “Отряд Самоубийц” это веселый боевик с шуточками и колоритными персонажами. В реальности финальный продукт оказался куда больше похож на самый первый, мрачный, депрессивный трейлер.
2-я: это самый лучший фильм в этой новой киновселенной DC. Но это не значит, что он хороший. Даже наоборот, с такими соперниками как БпС и ЧиС, быть лучшим не шибко большое достижение.










The Crazy ones
Когда “Отряд Самоубийц” начинается, первая же вещь которую мы видим, это пролет камеры над тюрьмой под House of the Rising Sun группы Animals. Под эту песню мы знакомимся с Дэдшотом, которого играет Уилл Смит. Как только заканчивается эта музыкальная сцена, начинается следующая, где под You Dont own me Лесли Гор мы знакомимся с Харли Куинн. А как только заканчивается и эта музыкальная сцена, сразу же начинается следующая, в которой под Sympathy for the Devil мы впервые видим Аманду Уоллер.
Первая мысль после этого всего: Капец, Девид Эйр любит Скорцезе! Любой человек, видевший фильмы Скорцезе наверняка помнит, что в фильмах маэстро есть его фирменная фишка, когда под какую-то популярную песню показывают идеально ложащийся на нее видеоряд. Как в “Отступниках” была “Im shipping off to Boston”, или там “Smokestack Lightning” в Волке с Уолл Стрит. Только вот у Скорцезе эти сцены особенные. Их не так уж много на одну картину, и как правило они должны что-то значить, будь то атмосфера, переход к следующей сцене, или монтаж демонстрирующий большой промежуток времени.
У Дэвида Эйра же они случаются просто так. И приготовьтесь к ним, потому что добрая первая половина “Отряда Самоубийц” это такой вот непрекращающийся музыкальный клип на всякие популярные песни последних лет 16. Я сделал самый сильный фейспалм, когда в сцене подготовки к миссии заиграла “Seven Nation Army”. Она там совершенно не к месту, ее слова никак не подходят под контекст сцены, в сцене не происходит ничего интересного или важного. Просто оно круто звучит, вот Эйр и решил вставить песню в фильм.
В связи с чем, я хочу спросить всех читающих очень важную вещь: Девид Эйр как режиссер, вообще, как он? Снял ли он что-то хорошее, на что мне следует обратить внимание? Потому что “Отряд Самоубийц” был очень плохим первым нашим знакомством, и следующая половина статьи скорее всего будет исключительно о том, что Дэвид Эйр- плохой режиссер и сценарист.
О, да, к слову, вы не в курсе? Эйр еще и написал этот ужас. И, наверное, самое время для синопсиса.
“Отряд Самоубийц” рассказывает про события после смерти Супермена в БпС, когда глава какой-то секретной правительственной организации Аманда Уоллер, решила собрать отряд людей с выдающимися способностями для секретных операций, с которыми не справится никто другой. И отряд состоит преимущественно из заключенных суперзлодеев. Среди них: никогда не промахивающийся стрелок ДэдШот, сумасшедшая Харли Куинн, управляющий огнем Эль Дьябло, полу-ящерица Киллер Крок, Капитан Бумеранг, Колдунья, а за ними всеми присматривают спецназовец Рик Флэг, и его помощница Катана.
Это завязка. Первую половину фильма мы просто, так сказать, знакомимся со всей этой бандой и их предысториями. Это явно те сцены, которые Эйр хотел написать, для которых у него были идеи. А потом, когда он их написал, до него дошло жуткое осознание, что ему надо написать, собственно, сам сюжет фильма. И у него не было идей. С кем герои будут бороться? Какая у них миссия? Кто главный злодей? В чем будет конфликт? Каким будет третий акт?
Эйр без понятия, что ему делать, и потому он садится смотреть телек. В этот момент по телеку показывают сначала “Побег из Нью-Йорка” с Куртом Расселом, а затем “Охотников за привидениями”. И Эйр решает просто скопировать сюжеты этих фильмов для своего второго и третьего актов.
И таким образом, сначала титульный Отряд снаряжают дистанционными бомбами в шеях, которые взорвутся если те не выполнят миссию, после чего их отправляют в полуразрушенный город спасать какую-то очень важную персону. А затем, когда это выполнено, им нужно спасти город от древней богини, которая открывает какой-то огромной злой портал, который уничтожит весь мир. Я не шучу, это и есть сюжет фильма. Забавно, что в этом году у нас целых два ремейка “Охотников”.
К слову, как нам после премьеры поведали кадры из WB, Эйр написал сценарий за 6 недель. И это заметно. Сценарий в “Отряде Самоубийц” очень плохой. У персонажей нет мотивации, почти никто не растет и не изменяется, ни у кого нет сюжетных арок, и большая часть вещей происходят просто так.
Структурно, “Отряд Самоубийц” больше всего напоминает мой guilty-pleasure из категории “so bad, its good”- Mortal Kombat: Уничтожение. Последний является, по сути, просто серией драк межу героями фильма, очень слабо связанными даже не сюжетом, а очень плохой экспозицией.  Отряд просто идет себе по городу, переходя от одной неинтересной драки с зомби к другой. К слову, “Отряд Самоубийц” как раз подхватил один из главных минусов фильмов Marvel- скучных безликих врагов, которые не представляют никакой угрозы для наших героев, и которых они рвут пачками. Хотя даже Альтрон-боты и Читаури были хоть как-то визуально запоминающимися, в то время как каменные зомби из “Suicide Squad” это просто кучка мужиков с оружием, без каких-либо фишек, суперсил или особенностей.
Почти все экшены сцены в фильме, кроме финальной, ничего не добавляют сюжету и по сути являются филлером. И еще теперь мне стыдно, что я когда-то гнал на “Стражей Галактики” (которыми “Отряд Самоубийц” ОЧЕНЬ хочет быть) за то, как они прописали дружбу между героями. Потому что в “Отряде” это полное днище. Члены Отряда весь между собой почти не общаются и никак не взаимодействуют, но в конце фильма внезапно решают, что теперь они друзья, или даже семья. Никто из этих героев не получает никакого второго дна или проработки. Весь Отряд состоит из плоских персонажей, которых можно описать парой-тройкой слов, типа: киллер с золотым сердцем, сумасшедшая жертва абюза, австралийский грабитель, большой злой негр, раскаивающийся латинос-бандит и т.д.
Впрочем, не помогает и другой момент. “Отряд Самоубийц”, вместе с “Бетменом против Супермена” это ужасно очевидная жертва монтажа. Даже скажу больше: в “Отряде” монтаж еще хуже, чем в БпС. Для тех, кто не в курсе, после негативной реакции на БпС, Warner Bros пересняли много сцен из фильма с целью добавить в картину юмора. И многое явно изменилось. “Отряд Самоубийц” смотрит как три разных картины сшитых вместе в одну. Как и БпС, этому дерьму явно нужна режиссерская версия. Нет, даже не так, тут нужна оригинальная версия. Потому что тот фильм, который Эйр изначально написал и планировал явно сильно отличается от того, что попало в кинотеатры. Здесь есть все плохие монтажные ошибки: сцены, обрывающиеся на полуслове; эпизоды, которые в трейлерах кажутся большими и интересными, а в фильме они занимают секунд 10; флешбеки из ниоткуда. Самый яркий пример: ближе к концу картины, у членов Отряда появляется возможность забить на все и уйти, и первым быстро убегает Капитан Бумеранг. Но буквально в следующем же кадре, когда они идут спасать мир, Капитан почему-то снова идет рядом с ними, без каких-либо на то объяснений.
А теперь перейдем, к, пожалуй, главному сюжетному пиздецу фильма. Помните, как я жаловался на то, что в ЧиСе и БпС ни Зода, ни Думсдея бы не случилось, не появись на нашей планете Супермен? Жаловался на то, что Суп, по сути, является главной причиной всех бедствий в этих фильмах? Ну так вот вам злодейская линия “Отряда Самоубийц”: Аманда Уоллер продвигает идею Отряда в Пентагоне, и в качестве демонстрации использует силы телепортации Колдуньи. И после того, как проект одобрили, Колдунья сваливает из-под контроля Аманды, воскрешает своего брата Инкуба (в украинском дубляже, почему-то, названного Демоном) и пытается уничтожить мир. И для того, чтобы ее остановить, и собирают Отряд.
ВЫ СЛЫШИТЕ ЭТО!? Это ведь уже даже не смешно. Это звучит как плохая пародия. Если бы не было самого Отряда Самоубийц, ничего плохого бы не произошло, и не было бы потребности в самом же Отряде! Третий фильм подряд в вселенной DC герои являются настоящей причиной катастрофы! Знаете, это трындец как раздражает, потому что возникает чувство, что герои не дерутся с какой-то крутой загадочной силой, а просто прибирают за собой беспорядок. И мы видим КАЖДЫЙ шаг Колдуньи и Инкуба, убивая нафиг любую интригу и загадочность. Когда Отряд Самоубийц отправляется на задание, они ходят по городу и гадают что же тут случилось, когда мы уже прекрасно знаем, что случилось! И в третьем акте они наконец-то узнают, что случилось, и это как-бы твист, но к этому моменту они узнали то, что нам уже объяснили раза три за фильм.
У меня еще ОЧЕНЬ МНОГО проблем с сюжетом фильма, но мы тут будем целый день, если я сейчас не остановлюсь. В завершение хочу предупредить всех своих прогрессивных друзей- этот фильм вам лучше пропустить. “Отряд Самоубийц” это самый ретроградский сексисткий и расистский фильм за очень долгое время (ближайшим аналогом приходит в память последняя часть Трансформеров, разве что). Меня это не особо парило во время просмотра, потому что я сразу понял, что “Отряд” пытается быть треш-фильмом, и не претендует ни на что серьезное. Но я знаю кучу людей, для которых это стало проблемой (я еще чуточку позже поговорю о сексизме с Харли, ок?), и прекрасно понимаю, что именно их так взбесило.
Оффтоп: а еще в фильме есть мужик по имени Удавка (Slipknot). Он есть на всех постерах к фильму, с ним даже есть отдельные постеры и рекламные ролики. В фильме его пять минут. Его приводят в последний момент пополнить отряд, после чего он сразу же умирает после попытки побега.
Завершить мою тираду о том, какой Эйр плохой режиссер нужно разговором о том, как фильм снят. Кошмарно. “Отряд Самоубийц” использует все ту же мрачную темную технику, что и остальные фильмы DC. Из-за чего, давайте хором, народ, в нем трудно что-либо разглядеть в самые темные моменты! В другие моменты Эйр явно пытается быть каким-то Родригезом со своим игривым стилем, и всякими фишками типа неоновых титров, но в итоге получается полнейший тональный диссонанс, когда фильм скачет от депрессивно-мрачного до какого-то странного веселого полу-треша в духе “Мачете Убивает”. Местные экшен сцены в фильме ОЧЕНЬ плохи. Мало того, что в темноте трудно что-либо разглядеть, так они еще очень странно порезаны в монтаже, за ними трудно уследить и т.д. Драка в офисном здании вообще плоха настолько, что мне кажется там можно было перемешать все моменты в любом порядке и драка бы ни капли не изменилась от этого. Спецэффекты тут это вообще ужас. Инкуб выглядит как очень плохой CGI персонаж из середины 90-ых, и за него одного фильм точно получит награду за худшую компьютерную графику. А еще тут много неуместных слоу-моушеном, в которых герои делают какие-то очень дурацкие гримасы. И когда я найду смотрибельную кам-рипку, я обязательно нафоткаю вам всем этих гримас.

Казалось бы, после того как я рвал этот фильм в клочья последние 4 страницы, я просто выдам вердикт “говно”, и могу на этом закончить. Но, вы возможно в это не поверите, но фильм все же приятно смотреть иногда, и кое-что вытягивает до статуса середнячка. Актеры.
Боже мой, эти актеры. Не смотря на кошмарный сценарий и кошмарную режиссуру, эти актеры вытягивают этот фильм, и это огромное достижение с их стороны. Весь основной каст удался на славу, и они дают персонажам кучу совершенно незаслуженных харизмы и обаяния.
Для начала у нас есть Уилл Смит в роли Дедшота. Я был фанатом Смита только в детстве, а с тех пор как вырос я всегда считал его ужасно переоцененным актером. Но теперь я вижу, за что его так все любят. Просто Смит офигенно харизматичный мужик. Он, без шуток, идеальный протагонист для такого фильма. Он делает Дедшота приятным персонажем. Как ни странно, Дедшот сейчас, пожалуй, самый морально-симпатичный персонаж во всей этой киновселенной.
Дальше у нас на очереди Харли Куинн. Окей, пора мне кое-что снять с души. Я придерживаюсь довольно популярной позиции, что DC почти систематически портит всех своих женских персонажей. И нет персонажа, демонстрирующего этого лучше, чем Харли Куинн. Мало кто это знает, но Харли Куинн изначально появилась не в комиксах, а в мультсериале про Бетмена, и ее придумали шоураннеры Пол Дини и Брюс Тимм. Она почти с самого начала была довольно трагичным персонажем, состоявшим в явно полных абьюза отношениях с Джокером. Это было печально, но приятным моментом было то, что эти отношения не были определяющим моментом Харли как персонажа. Она была веселая, игривая, неунывающая девушка, которая порой могла обходится без Джокера, и у нее даже потом завязались невероятно милые, почти сестринские отношения с Ядовитым Плющем (и к слову, обязательно почитайте комикс Тимма и Дини про них, он чудесен). Харли стала очень популярна у фанатов, наверное, даже уделав по популярности другую культовую злодейку- Женщину Кошку. А затем… DC все испортили. Из довольно веселого, энергичного персонажа, Харли постепенно шаг за шагом превратили в фетишизированную куклу откровенных отрядах, которая была без ума от Джокера. Финальным гвоздем в крышку этого гроба стало, наверное, DLC к Arkham City где Харли погрузилась в депрессию и стала эмо-готом после смерти Джокера.
И если вам интересно, как персонаж, Харли из “Отряда” сочетает в себе все самое худшее, что случилось с персонажем за эти годы. Ее Харли это сексуализрованая дурочка, которая без ума от своего папика Джокера, который в свою очередь ее пытает электрошоком и даже просит совершить ради него самоубийство. Она носит пиджак с надписью “Jokers property”, и Джокер даже один раз ее буквально отдает другому партнеру как секс-игрушку.
Это все ужасно меркзо, и фильм никак это не критикует, а наоборот, романтизирует эти мерзкие отношения по самые помидоры. Харли Квин- это не только романтизация явно нездоровых, абьюзерных отношений, но еще и сексуализация женщины с психическим растройством. Но, как бы не было все это грустно, Марго Робби была просто рождена для этой роли. Она шикарно попала в образ, и я надеюсь они дадут персонажу какую-то независимость в грядущем сольном фильме про Харли, который Робби выпросила у студии.
Третьим самым удачным кастингом оказалась Виола Дэвис в роли Аманды Уоллер. Уоллер- это такая вот темная версия Ника Фьюри из вселенной DC. Это жуткая, хитрая женщина, манипулирующая людьми и шагающая по трупам врагов. Как и все остальные персонажи, она ужасно прописана, ей особо нечего делать в сюжете, но мисс Дэвис выдает шикарнейший, местами довольно жуткий перфоманс. Удивительно, но факт: в фильме полном убийц, психов и монстров, самый страшный персонаж — это обычная чернокожая женщина.
Маленьким чудом оказался Джей Эрнандез в роли Эль Дьябло. Пускай его персонаж это и коллекция неприятных стереотипов про латиносов, он оказался персонажем с кое-каким подобием личностной арки.
Еще порадовала Карен Фукухара в роли крутой самурайши Катаны (потому как еще вообще можно назвать японскую девушку в фильме?). У нее почти нету слов в фильме, но когда появляется момент, Фукухара демонстрирует крутые актерские способности. Будем надеется, что ее персонаж получит больше раскрытия в сиквелах.
В небольших камео появились Флеш с Бетменом, ловящие некоторых членов Отряда перед начало фильма. Эзра Миллер, как я уже говорил, меня очень радует в роли Флеша, хотя мне кажется что у него просто кошмарный костюм.
А Бетмен…ох, это уже смешно. Бетмен в своей первой сцене ловит Дедшота на глазах у ее маленькой дочки. В переулке. Подумайте об этом минутку: Бетмен отнимает родителя ребенка у нее на глазах…в переулке. Это для меня была самая ненамеренно смешная сцена в фильме, над которой я смеялся дольше, чем над всеми попытками вставить в картину юмора. Бетмен в этой киновселенной это просто пародия. Он полная противоположность всего, чем Бетмен должен быть.
Самым неожиданно приятным мискастингом оказалась Кара Делевинь в роли Колдуньи. В начале фильма у нее еще довольно прикольный дизайн а-ля девочка из “Звонка”, но потом она одевается в очень картонный костюм в стиле племен Майя, и по сути дает перфоманс на уровне того же “Mortal Kombat: Уничтожение”. Адски переигрывает, делает глупые и неуместный интонации, говорит смешным громовым голосом. А самое главное: для того, чтобы открывать злой-портал, ей, видимо, нужно стоять перед этим порталом и танцевать танец-живота. И это очень смешно.
Кстати о смешном, пора нам поговорить о слоне в комнате… Окей, немного контекста для вас, рожденных после 2000-ых. Когда-то давным-давно Джек Николсон сыграл в оригинальном “Бетмене” роль Джокера, сделав злодея по-настоящему культовым иконическим злодеем на все времена. Его Джокер был эталоном для практически всех будущих версий персонажа, и никто даже представить себе не мог что эту роль может сыграть кто-либо другой. И когда Кристофер Нолан взял на роль Хита Леджера в “Темном Рыцаре”, мы все были в полнейшем недоумении. У Леджера не то чтобы была какая-то офигенная карьера, и сама идея того что он будет Джокером казалась шуткой. Но когда вышел филь, мы все мигом заткнулись. Джокер Леджера закопал Никлосона в землю, и подарил, без шуток, самую лучшую и невероятную версию персонажа из всех. А потому, когда анонсировали что роль Джокера сыграет Дюк Лето Атрейдес, я старался быть оптимистичным до конца, даже несмотря на кошмарные первые фотографии с персонажем. Я помнил, что прошлая версия персонажа была замечательной как раз благодаря нестандартному кастингу, и верил в лучшее. Ну, что я могу сказать теперь, после просмотра?
Джокер из “Отряда Самоубийц”- это худший Джокер в истории. Даже хуже всех мультяшных, включая того очень плохого анимешного из мультсериала начала 2000-ых. Впрочем, я должен отдать должное персонажу и всем, кто над ним работал, что из всех Джокеров из мультиков и кино у нас еще никогда не было однозначно плохого Джокера, у всех были свои фишки и интересные моменты. До этого момента. Джокер Лето ужасен по всем фронтам. Я бы даже не стал называть его Джокером. Он не Джокер! Он просто бандюган который перебрал с наркотой. Он не делает почти ничего Джокерного даже. Он владеет клубом и судя по всему у него есть бизнес, а это именно то, чего Джокер бы никогда не делал. У его Джокера нету никакого плана, никакой фишки, никакой цели. Он просто очень психованный Тони Монтана из “Лица со Шрамом”, а выглядит он так, словно Джоель Шумахер блеванул на Марлина Менсона. Конечно, сценарий ему не помогает. Джокер почти никак не связан с сюжетом этого фильма. Половину картины он несется спасать Харли, но когда это случается, их сбивает другой вертолет и Харли сразу же возвращается обратно к Отряду. Его появление совершенно ни на что не влияет в сюжете, и любой хороший сценарист вычеркнул бы его почти целиком из этого сценария, и фильм бы от этого стал только лучше. Но все же не сваливайте всю вину на один только сценарий. В отличии от Аффлека с Кавилом, это одновременно и хреново прописанный персонаж, и невероятно херовая актерская игра. Лето Атрейдис- кошмарный актер, который не играл хорошо нигде кроме фильмов Финчера, и эта сволочь мучала всю съёмочную команду своими странностями, лишь для того чтобы войти в роль персонажа, которого всего 7 минут экранного времени на весь фильм. Им срочно нужно уволить Лето, и заменить его кем-то более подходящим, скажем, Уолтоном Гоггинсом.
We are the bad guys.
“Отряд Самоубийц”- это паршивый фильм. Как я сказал в самом начале, он все же куда приятнее предыдущих двух потуг студии. Я отдам ему должное- этот фильм хотя бы искренний. В отличии от Снайдера, Эйр не притворяется, что снимает что-то умное со смыслом, и просто делает откровенный треш. И в идеале это самое лучшее что может выйти из вселенной DC в ее текущем направлении. Мрачный, псевдо-взрослый трешак в стиле комиксов 90-ых.
Но это все равно паршивый фильм, который практически наверняка войдет в мой топ худших фильмов года. Вселенная DC превратилась в шутку. Знаете, мы ведь шутили полтора года назад на тему того, что вселенная будет настолько мрачная, что герои будут друг другу грызть глотки, у них будет течь кровь изо рта, что злодеи будут добрее этих героев. Но теперь это все не шутки. Это все реально произошло. Это правда. Мы больше не можем шутить насчет мрачности DC, потому что хуже уже просто некуда. И у меня нет желания больше смотреть эти фильмы. Я все равно скорее всего пойду на “Чудо-женщину”, потому что мне надо поддержать фильм с женской протагонисткой, и я буду надеяться, что из нее хотя бы выйдет что-то стоящее. Но веры никакой.
Знаете, я беру свои слова из рецензии на “Стар Трек”. Лучше идите на Стар Трек вместо этого кошмара.

Если вы фанат этих персонажей, то может что-то найдете для себя в “Отряде Самоубийц”. Остальным рекомендую пройти мимо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.