четверг, 21 июля 2016 г.

Сериалы: Игра Престолов, 6-й сезон (Game of Thrones)


Внимание, спойлеры!
Когда-то давным-давно, я, как и все, долго лил слезы по поводу того, что у нас никогда не будет второго сезона Светлячка, моего любимого сериала. И это в целом была моя позиция касательно почти любого фильма/сериала, который мне хоть чуточку нравится. Но с тех пор моя позиция сильно поменялась. Да, я все же был бы не против продолжения Светлячка, и вообще как-то удивительно что в нашу эру римейков и ребутов всего на свете никто так и не взялся за этот. Но все же, я довольно быстро понял что хорошие вещи во-многом хороши именно потому, что вовремя заканчиваются. Я был бы рад, если бы у Настоящего детектива” был бы только один единственный сезон. Я страшно обрадовался, когда узнал что Хирш ограничится двумя сезонами с Гравити Фоллсом”.
И точно так же, я рад тому, что 7-й сезон “Игры Престолов”, судя по всему, таки станет последним и заключительным в сериале.

Год назад я написал статью про 5-й сезон сериала, где сыграл роль адвоката дьявола и защищал, будем откровенны, самый слабый до сих пор сезон сериала. Я боялся, что мне придется играть эту роль еще раз в этом году, но затем на меня полились отзывы про 6-й сезон, которые называли его едва ли не лучшим сезоном в сериале.
Сейчас я могу уже успокоится. Потому что всем новый сезон нравится, а я все равно его сейчас полью грязью.
Мне не особо понравился 6-й сезон. Я остался очень не впечатлён.
Раньше я был настолько без ума от Игры Престолов, что специально ждал выхода всего сезона, чтобы посмотреть его разом. Когда выходил третий сезон, я слегка отставал от сериала. И тогда я сел смотреть 2-й сезон, и проглотил его за одну ночь, а затем догнался половиной 3-го.
Когда вышел 4-й сезон, я повторил старую практику, и проглотил его целиком за один день и остался доволен (все еще лучший сезон, на мой взгляд).
Я бы проглотил и 5-й, со всеми его проблемами, если бы так не случилось что мы смотрели его вместе с отцом, и он не был готов к чему-то большему 2-х серий за вечер.
Неделю назад, я уселся перед огромным телевизором снова посмотреть 6-й сезон за одну ночь. И не смог. На 3-й серии мне стало скучно, и на 4-й я выключил. Сериал стал гораздо интереснее во второй половине, но я впервые с показа первого сезона на ТВ не смотрел Игру Престолов в берсерк-режиме.
И мне в самом деле обидно. Я не хочу быть кайфоломшиком этой вечеринки. Мне нравится Игра Престолов”! Я без ума от нее, это все еще мой любимый сериал современности.
Но, как и “Карточный домик” в этом году, она просто потихоньку начинается приедаться. И, как опять же, с Карточным домиком”, я не могу однозначно сказать почему так вышло вообще. Сериал не стал хуже, сценарии не стали хуже. Этот сезон точно лучше 5-го.
Просто хорошее стало привычным, и на фоне этого плохое начинает быть все более заметным.
Надо также упомянуть слона в комнате. 6-й сезон Игры Престолов” это первый сезон, написанный и снятый без готовой книги цикла лежащей в его основе. Авторы сценария все еще консультируются с Мартином и пользуются его наработками по грядущей книге для сюжета, но это первый сезон который они уже, считай, начали сочинять сами. И если бы я этого не знал, то никогда не сказал бы. Пока что все очень хорошо написано, снято и сыграно, и никаких отхождений не видно.
Так в чем же проблема тогда? Ну, есть несколько моментов, и мы начнем с  самого большого.

В общем, все вы вроде в курсе, что я изучаю сторителлинг, пускай я еще не написал ничего крутого. И как человек интересующийся темой, я считаю что есть несколько трюков и сюжетных ходов, которые автору любого произведения нужно избегать всеми усилиями. Один из них- это воскрешение персонажей. Надо только уточнить, что имеется ввиду именно воскрешение, то бишь когда персонаж однозначно умер и его вернули к жизни каким-то чудом. Ситуация, типа возвращения Пса еще очень даже принимается, потому что золотое правило сериалов гласит, что если нам не показали как персонаж умер, значит он еще не мертв.
Но если вы сделали одним из больших сюжетных моментов предыдущего сезона смерть ключевого персонажа сериала, а затем сразу же его воскресили, то вы уже страшно испортили свой сюжет и заодно наврали своим зрителям.
Ибо серьезно, какие вообще могут быть ставки в сюжете, если такая вещь, как смерть, уже перестала быть проблемой? Какой вообще будет нести вес и смысл любая следующая смерть в сюжете, если теперь мы официально знаем, что любого персонажа можно воскресить?

А ведь для Игры Престолов” все еще хуже. Ведь одной из главных ключевых фишек сериала было как раз то, что сериал с первого сезона дал знать, что ни один из персонажей не находится в безопасности. Мне кажется, люди слегка обесценили значимость этого, когда это стало прям ключевой вещью, которую все знают о цикле. Человеку со стороны может казаться, что Игра Престолов” это просто шоу, где все умирают. Но на самом деле каждая смерть в сериале, до последних двух сезонов, была так прекрасно написана и продуманна, что в ней всегда был смысл. Герои не умирали просто так, они умирали, потому что совершали определенные ошибки. И это все было такой вот частью нигилистической традиции сериала: демонстрацией несправедливости мира, того, что хорошие парни не всегда побеждают и т.д.
И это держало в огромном напряжении все сезоны.
Но теперь, с новым сезоном и возвращением Джона Сноу из мертвых, стало предельно очевидно кто в сериале не может умереть. Джон Сноу точно не умрет, потому что нафиг его воскрешать тогда было за два сезона до конца, если его потом просто убить. Даенерис Бурерожденная точно не умрет, потому что она уже слишком далеко зашла и будет лень авторам весь этот character development выбрасывать. Санса Старк точно не умрет, потому что с ней уже случилось все самое худшее на свете, и как-то нет смысла ее еще и трагически убивать теперь. Ария Старк не умрет, ибо нафиг она тогда тренировалась быть супер-убийцей. Тирион Ланнистер не умрет, просто потому, что как-то уже незачем его убивать, и он стал персонажем второго плана по сути. И Серсея Ланнистер не умрет, как минимум, до финала сериала, потому что сериалу нужен злодей, и проще использовать ее, чем вводить и раскрывать кого-то совершенно нового.
Валар не фига не моргулис, увы. На фоне всех предыдущих смертей в сериале становится ужасно очевидно, насколько не убиваемыми получился основной каст.
К слову, о неубиваемости.

Битва Бастардов
Новый сезон всех порадовал очередной огромной баталией с гигансткими армиями, которые могут себе позволить только HBO  со своими деньгами.
Мне она не понравилась. На мой взгляд, Битва Бастардов- это худшая массивная баталия за весь сериал.
И это при том, что на техническом уровне она реализована просто потрясающе.
Но на смысловом все ужасно…
Джон Сноу- кошмарный лидер. Он мудак, который вопреки предупреждениям своей сестры завел свою армию в ловушку, где они бы все померли, не появись вовремя Мизинец со своими рыцарями. Джон просто не должен быть лидером. В отличие от книги, в сериале у него нету никаких  качеств, которые делают его хорошим предводителем. Кстати, помните этот недавний хедлайн о том, что Кит Харрингтон возмущен обратным сексизмом? Ну вот, Кит Харрингтон может идти в жопу. Извини товарищ, но ты именно что просто красивая мордашка”. На фоне шикарных британских актеров очень хорошо становится заметно, что ты паршивый актер, и если бы не твоя красивая задница, то фиг бы ты сейчас был звездой.
Плюс, вся эта сцена, где Джон Сноу бросается на армию Болтонов в одиночку- ужасно тупая. И она демонстрирует просто НАСКОЛЬКО Джон Сноу божественно неубиваем.  В настоящей битве он бы сто миллионов раз уже помер, но силой обстоятельств и совпадений ему все время везет.
А еще эти горы трупов. Окей, мне нравится сама идея, но до чего тупо оно поставлено. Они просто появляются из ниоткуда. Битва идет себе своим чередом, в первом кадре мы видим всего лишь несколько метрвых тел, а затем БАЦ! И уже горы трупов. И не было никакого монтажа, который указывал бы на то, что между кадрами прошло много времени.
Плюс, до чего же удобно эти горы трупов расположились, что именно они в конце блокировали армии Сноу отход.
И боже мой, как они просрали Вун-Вуна! Я не специалист про гигантам, но честно слово, разве даже один гигант не должен предоставить армии Сноу огромное тактическое преимущество? Просто дайте ему огромную дубину в руки, или там пусть он дерево вырвет. Один взмах таким орудием- и все, нету вашего отряда щитоносцев Болтона!

Худший момент сезона: Смерть Оши

Я могу очень много чего написать на тему феминизма в Игре Престолов”, причем много чего хорошего.  Но все же лучше оставлю это на момент, когда сериал закончится.
Пока что я хочу сказать, что при том, что Игра Престолов” это едва ли не самый прогрессивный сериал современности, его все равно местами очень мерзко смотреть. Скажем, мне очень было мерзко смотреть, как все дотракийцы только и говорят о том, как бы изнасиловать Даенерис.
И вот смерть Оши была чем-то вроде последней капли, после которой я не хотел дальше смотреть шоу. Потому что это невероятно мерзко, убить женского персонажа в сцене секса. Особенно с учетом того, что Оша должна быть круче этого, и что ее смерть совершенно ничего не несет для сериала, и это явно просто выпил каста уже.

Лучший момент сезона: Смерть Ходора

Если бы вы мне сказали однажды, что самой грустной смертью на весь сериал будет смерть Ходора, я бы рассмеялся вам в лицо.
Но это реально так. Путем гениальной сценарной работы и режиссуры, за один эпизод мы узнали о Ходоре почти все, что нам нужно было знать, узнали его трагичную историю, и сам момент смерти персонажа стал до слез грустным.

Лучший эпизод: Зимние Ветра (10-я серия)

Вашу ж мать, до чего это было офигенно. Это, возможно, самый лучший эпизод во всем  сериале просто за первые свои 20 минут.
Вся сцена суда просто идеально снята, поставлена, срежиссирована. И Рамин Джавади выдал прям лучшие свои треки. Честно, я до этого не был в особом восторге от Джавади. Мне нравится его музыка к ИП, я тащился от его саундтрека к Тихоокеанскому Рубежу, но мне все равно казалось что он хорош ровно настолько, насколько хорош материал, с которым он работает. Но 10-й эпизод доказал мне, что Джавади может своей музыкой возвысить сцену до новых высот.
Честное слово, первые 20 минут эпизода это такой Крестный Отец”, что даже Коппола бы обзавидовался.
И знаете, что самое удивительное? И этот, и 9-й эпизод снял один и тот же режиссер! То есть, человек ответственный за ту божественную крутизну 10-го эпизода, это тот же самый человек, который одобрил всю ту тупость, что происходит в Битве Бастардов.
Как это вообще возможно? Ну вот как?

Заключение
Я думаю, все эти возгласы восторга вокруг сезона во-многом основаны на том, что наконец-то в сериале начало происходит что-то хорошее. Выражаясь терминами Воннегута, до этого в остальных сезонах герои, как правило, залазили с каждой серией в еще большую жопу. Только в 6-ом сезоне, кажется, ситуация улучшается. Кажется, у этой истории может быть хороший конец, кажется хорошие парни могут победить.
И это здорово! Я буду рад финалу Песен льда и пламени” в котором все не умирают кошмарной смертью. Я рад, что Ария накормила Уолдера Фрея, я рад что мой любимый персонаж цикла Сандор Клиган жив! Я рад, что Даенерис все еще жжет. Я рад, что Яра, скорее всего станет Королевой железных островов. И черт возьми, я рад, что по сути мир “Игры Престолов” теперь, по сути, находится целиком в руках женщин, которые уже изрядно настрадались за всю эту историю.
Так что, давайте я закончу эту статью на позитивной ноте.
6-й сезон меня не впечатлил так сильно, как хотелось бы, но я все равно рад тому, как развивается эта история.

Ура, товарищи! Что мертво, умереть не может!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.